Dizzy (dzz) wrote,
Dizzy
dzz

Технофетишка квартала

Итак, можно сказать, что проект по телефонизации и GPS-изации отдельно взятого форда S-Max успешно завершён!

Мероприятие растянулось на долгих три с половиной месяца. При этом потребовалось решить следующие задачи:

1. Выбор и установка GPS-приёмника и крэдла для iPAQ-а
2. Замена мобильного телефона
3. Выбор и установка системы громкой связи (предположительно, Bluetooth)
4. Установка крэдла с зарядником для телефона

В качестве GPS-приёмника был взят старый, но весьма актуальный GlobalSat MR-350 и переставлен в технологическую нишу в торпеде Макса путём просверливания в её крышке соответствующей дыры.

"Анатомический" крэдл с питанием и последовательным портом для iPAQ hx4700 представлен на рынке прописью одной моделью имени Brodit.Se - именно она и была заказана в Мак-центре. Доставки пришлось ждать 2.5 месяца.

Кроме крэдла там же были заказаны все три существующие Brodit-овские установочные платформы Pro-Clip для S-Max/Galaxy - в центральную часть торпеды, в район бардачка и на переднюю левую стойку. Сами пластмасски интересны тем, что устанавливаются в естественные зазоры обшивки салона и не требуют сверления и крепления шурупами. Заказаны, в основном, от жадности, но с дальней прицельной мыслью "что-если". И, таки, очень удачно пригодились: центральная платформа была в дальнейшем использована для крепления крэдла под iPAQ, "бардачковая" - для крепления держалки телефона, а "стоечная" - для дисплея hands-free.

GPS и крэдл для iPAQ-а ставил сам, предварительно запасясь набором распиновок разъёмов разнообразных магнитол имени Форда (их есть до десятка). Один из вариантов подошёл, питание на покет и приёмник подалось. Два дня боролся с невидимостью приёмника со стороны покета. В результате, оказалось, что добрые шведы перепутали провода TX и RX при распайке соединительного кабеля. Переделал. Заработало ;)

Затем поменял телефонный аппарат на Sony Ericsson k790i - не в последнюю очередь по причине форматной схожести с любимым Siemens-ом S65. Громкую связь выбрал принципиально синезубую - Sony Ericsson HCB-700, с отдельными дисплеем и джойстиком. Держалку для телефона приобрёл фирменную - SE HCH-66, с вмятиной под шторку фотокамеры k790/k800. Стационарная зарядка была сделана из родной автомобильной (в прикуриватель) и сетевого блока питания (взят ровный шнур и "низкий" коннектор FastPort) методом рук-и-паяльника. Поиск в интернете способов подключения громкой связи к штатной аккустике дал условно положительный результат - в опознанном ранее магнитольном разъёме обнаружились контакты, отвечающие не только за глушение звука (Phone mute), но и за подачу сигнала от внешнего телефонного источника (Phone +/-) - подарок от одной из версий штатного фордовского Hands-Free.

Сам процесс установки громкой связи был забавен как никогда ;)

Carkit на скорпа я ставил сам и, в принципе, имею некоторый опыт общения с такими устройствами. Тем не менее, побоявшись собственного незнания современной техники, решил обратиться к установщикам. К официалам в Major не пошёл по трём причинам:

1. Большие очереди в техцентр (минимум двухнедельное ожидание)
2. Запредельные расценки на установку, сравнимые со стоимостью устанавливаемого железа (запросили порядка $300)
3. Незнание "мастерами" матчасти (в частности, никто не смог мне объяснить, как подключить HCB-700 к штатным динамикам) и нежелание пускать наблюдателей в ремзону (ага, безумно интересно, как они будут устанавливать девайс с учётом моего удобства без меня).

В качестве "стороннего" установщика был выбран сервис forpic.ru, специализирующийся на новых фордах (в особенности, на фокусах), в том числе, в части разнообразной электрики. Созвонился, договорился, приехал. На месте выяснились весёлые подробности:

1. Господа не имели опыта установки ТАКИХ гарнитур (теперь - имеют)
2. Опыт установки ДРУГИХ гарнитур исчерпывался фокусами. Посему, получится ли подключить громкую связь к максовской магнитоле найденным мной образом, они не знают (штатный набор hands-free на Максе подключается через CAN-шину).

Тем не менее, решили попробовать. Распечатали распиновку с моего ноута - и начали работу. Справедливости ради, установщик работал очень грамотно и обошёлся буквально парой-тройкой моих дельных подсказок по поводу номеров пинов и мест расположения компонентов системы. А я теперь знаю, как разбирается торпеда у Макса ;)

Базовый блок установили во вторую (правую) технологическую нишу в торпеде (не знаю, зачем это было придумано фордом, но спасибо за столь удачные дырки с крышками, да ещё и в радиопрозрачной зоне). Дисплей повесили на "стоечную" платформу, джойстик - в единственно удобное место около приборки. Результаты действа представлены на фотографиях ниже:

Все
картинки
кликабельны
:)



В итоге, получен комплекс средств, позволяющий:
1. Определять местоположение и прокладывать маршруты
2. Заряжать телефон и покет в машине, не задумываясь о проводах
3. Разговаривать по телефону "без рук" (с выдачей звука на штатные передние динамики) и звонить почти "без рук" (пользуясь джойстиком и голосовым набором)
Tags: auto, gps, phone, технофетишка
Subscribe

  • (no subject)

    Департамент информационных технологий г.Москвы опять подтвердил свою репутацию разработчика отстойных решений. Электронный дневник и в прошлые годы…

  • Натурально, пора вводить тэг "смотрим внимательно" :)

    Со спамом пришла рекламка курсов по питону для начинающих. Текст сообщения вполне адекватный, а вот картинка в шапке резанула глаз. Ибо это PHP ;)…

  • О, гошшподи, и эти туда же.

    Хотите быть против расизма, за справедливость и всё хорошее - откройте бесплатный доступ к техническим и научным курсам, которые в 2012-2016 были…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments