Dizzy (dzz) wrote,
Dizzy
dzz

Школьные годы...

Ответив здесь и здесь, задумался о своей школьной истории.

Всё-таки, 10 лет "в одной школе, в одном классе" не могли не сказаться на жизни, характере и прочих разностях.

Последний год в детском саду (честное слово, помню) я дико хотел в школу. Школа казалась воплощением взрослой жизни и вообще местом замечательным. Эдаким "храмом наук и чудес". Действительность внесла свои коррективы :)))

Первое сентября 1976 года было отмечено двумя событиями - моим приходом в среднюю школу N6 г. Ульяновска и визитом телевизионщиков, прибывших запечатлеть новое поколение учеников на видео. Автобусы, провода, свет, всё такое... На вопрос телевизионной тётушки "а скажи, мальчик, какой предмет тебе будет нравиться в школе больше всего?", я гордо ответил - ХИМИЯ! (интересно, а чего она ожидала? :))) Кстати, химия и вправду была потом предметом любимейшим, до сих пор многое помню.

Собственно учёба мне никаких трудностей не доставляла - не особо напрягаясь, получал свои пятёрки с редкими вкраплениями четвёрок, в чём-то было интересно, в чём-то - скучно. Круглым отличником, впрочем, не был (точнее - был всего трижды, в 1, 3 и 10 классах). В первом классе последнюю четверть провалялся в больнице с двухсторонней пневмонией, потом была первая поездка с родителями в Крым, к настоящему морю, но это уже совсем другая история...

В младших классах я был "тихим заводилой". Т.е. в лидеры не лез, но... однажды, например, убедил полкласса в том, что под школьным двором находится вход в секретый подземный город. Одноклассники поверили и выкопали (третий класс, представьте себе объём работ) почти полутораметровую яму. Не нашли, разумеется, ничего. Чуть не побили :)

Были друзья, были недруги - как у каждого в жизни. Вцелом, держался немного "на отшибе", т.к. всё время пропадал в разных послешкольных кружках... Впрочем, наш класс "А", с первого набора пребывавший в почти неизменном виде, вообще не отличался особой сплочённостью (в отличие от параллельного "Б").

Старания мамы и папы приобщить ребёнка к спорту после ряда неудач привели в баскетбольную секцию - пару лет с удовольствием играл, пока не заработал травму колена. Параллельно - биологическая станция в пединституте (изучали микроорганизмы, анатомию и физиологию всякой живности, препараты из кишок готовили - нос в формалине, душа - в поднебесье от радости :) И тут же - радиоориентирование (охота на лис) и любительская радиосвязь (коллективная станция городского радиоклуба). Морзянка иногда снится... Антенны казались чем-то вроде парусов в море эфира... Романтика антенн - надо же такое придумать, но - было :)

Вообще, я очень благодарен своим родителям - они поддерживали меня почти во всех разумных "хотелках". Спасибо ;)

Седьмой класс - особенный. Зима-весна-лето - занятия в яхт-клубе, первый выход на воду на гоночной 420-ке. Ничего это не предопределило, ни во что не вылилось. Возможно, просто не успело - тренер уехал, клуб распался. Но было здорово :)

С ещё большим удовольствием участвовал в разного рода олимпиадах, в 8 классе прокатился на всесоюзную биологическую в МГУ. На этой волне некоторое время собирался серьёзно заняться медициной, точнее - хирургией (тут наложилось несколько факторов, в частности, Ефремовское "Лезвие бритвы"). Не сложилось - потому, что на жизненном пути попались компьютеры. Но это - тоже другая история :)

А школа была где-то рядом, учёба и пионерско-комсомольская жизнь шли своим чередом. Я как-то быстро понял, меньше всего "общественная работа" достаёт тех, кто сам ей рулит и провёл несколько неплохих лет в школьном совете дружины и комитете комсомола. Пионер был ещё идейный, а вот комсомолец из меня получился вполне пофигистический, хотя и отвечающий за идеологическую работу :) В комитете комсомола сложилась неплохая компания, вместе слушали музыку, болтали на разные темы, несколько раз ездили от школы в другие города "по обмену опытом"...

В старших классах неожиданно стал пользоваться странным уважением части своих одноклассников - за глаза без иронии называли "академиком". Возможно, потому, что вместо тривиального списывания помогал разобраться. А может, потому, что просто был "сам по себе", ни в ком не нуждался и обо всём имел мнение, которое мог отстоять в споре. Во всём классе - единственный друг, с которым жили в одном дворе с трёх лет. Ещё пара - в параллельном классе. Остальные - из радиоклуба, вечернего маткласса, политеха...

Где-то в те времена остро ощутил, что знание - действительно сила, самостоятельно изготовив и испытав на пустыре маленький, но очень громкий боеприпас объёмного взрыва (дурь редкая, но кто через пироманию в детстве не проходил? У меня хоть всё по правилам сделано было ;)

В общем, если подумать, не так уж и плохо было в школе. Но по итогам прошедших лет оказалось, что она не оставила в душе серьёзного следа. Было - и прошло. И к прошлому этому не тянет совершенно. Потому что если вернуться - встретишь пустоту.
Subscribe

  • Оружейное

    Государственная Дура приняла таки в 3 чтении идиотский законопроект 1079629-7. Как обычно, под соусом безопасности протащили гадкие изменения,…

  • Такое впечатление, что Фрэнка покусала яндекс-Алиса :)

  • (no subject)

    Всю ночь во сне решал заморочные психологические тесты, причём, дама-психолог, проводящая тестирование, была мне давно знакома, и мы с ней о чём-то…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments