Dizzy (dzz) wrote,
Dizzy
dzz

AR/VR-дыбр

Такое впечатление, что всё, что мы (т.е. человечество) делаем в области виртуальной и дополненной реальности пока напоминает моделирование скульптур Микельанджело из конструктора Лего. Издалека, вроде, похоже, но вблизи и рядом не лежало. Куда ни сунься - ограничения по быстродействию, разрешению, а иногда и просто возможностям нечто сделать.

3D-визуализацию как процесс, вроде, освоили, Картинки получаем хорошие, жизненные, вплоть до эмоций на лицах. Но когда заходит речь об интерактивности, выходит либо серьёзное снижение качества, либо лаги. При этом разрешение даже немассовых дисплеев до разрешения глаза не дотягивает по порядку величины.

Интерактивное позиционирование - с точностью до сантиметров. Т.е. точное отслеживание движений корпуса более-менее работает, а вот определить положение пальцев рук в пространстве так точно, чтобы прикоснуться к нарисованному предмету - увы. Кооперативная дополненная реальность (т.е. возможность совместного использования виртуальных объектов, например, "покидать мячик друг другу"), соответственно, тоже без вариантов.

Форс-фидбек - вообще никак. Т.е. "врезать по ушам" вибратором в наушниках - легко, а сделать тактильную матрицу для подушечек пальцев, чтобы ощупывать виртуальные поверхности - тоже увы. Максимум имеющегося в промышленном исполнении - брайлевские дисплеи толщиной в палец.

Про точное воздействие на обонятельные и вкусовые рецепторы даже и говорить не буду ;)


Эта запись - кросспост с Dreamwidth, прокомментировать сообщение можно там и тут. Количество комментариев на DW - comment count unavailable.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments